Mactavish (len55) wrote in etsy_ru,
Mactavish
len55
etsy_ru

Categories:

Первые итоги моего магазина на Etsy

Ничего не расскажу нового для опытных "этсевиков", но все-таки хочу поделиться своими впечатлениями и статистикой от первого месяца работы моего магазина на Этси. Этот пост я писала для своего жж, поэтому кое-где пояснения для тех, кто не в теме насчет трежерис, тимс и т.п. :-)
Я открыла магазин вечером 25 ноября.
Зарегистрировалась на этом сайте я еще в 2008 году, но с магазином все откладывала, т.к. очень не хотелось разбираться с системой оплаты через посредников. Последним пинком стал пост marmalade88, в котором она рассказывала, что открыла свой магазин открыток на Этси, и она же мне порекомендовала посредника для получения оплаты через Пейпал. Сразу же после этого я пошла на Этси и быстро открыла магазин, пока эффект от пинка не прошел.
Смешно, что я не знала, что 25 ноября - это Черная пятница, день начала распродаж и толп покупателей. Так случайно у меня совпало, и я настроена считать это хорошим знаком :-)
И что получилось?


За 31 день в моем магазине было 2087 просмотров. Из них 817 - просмотры магазина, 1270 - просмотры отдельных товаров или групп. Примерно 1700 человек пришли из внутрисайтового траффика, около 200 - из жж Хэнди-хэппи, ну и оставшиеся - с самых разных ресурсов. Некоторые из этих "самых разных" ресурсов я использовала для пиара, и теперь, спасибо статистике, вижу, что больше на них время тратить не стоит.

За это же время 48 человек добавили магазин в фавориты, отдельные товары добавили в избранное 366 раз.

Чтобы увеличить посещаемость, я очень много делала treasuries (коллекции из 16 товаров на одну тему или в одной цветовой гамме), вступила в несколько команд (форумы, объединенные географически или по типам товаров): русская команда, украинская команда, команда тех, кто вяжет спицами, Etsy Ugly Cute (для тех, кто делает странные штуки на грани между ми-ми-ми и фу, что за гадость) и Rustic Reign Team (для тех, кто делает грубые, крестянские вещи). В каждой из команд свои инструментя для продвижения, ими я старалась пользоваться:
  • размещала новые товары в соответствующих ветках форумов
  • участвовала в командных мероприяиях по созданию трежерис
  • делала единичные командные трежерис (это когда в коллекцию включается не меньше 6 членов команды, после чего ссылка дается в форуме этой команды - и тогда эта коллекция более активно просматривается).
В день я делала от 1 до 6 трежерис, мои же товары были за это время были включены в 96 трежерис, иногда это давало посещаемость моего магазина до 100 человек в сутки. Но! Интересно, что количество просмотров и пиар пока что почти не влияли на продажи!

Заказов было 4 штуки:
1. 3 сердечка бело-золотых и 2 сине-сиреневых - откуда пришла покупательница, я не отследила, но подозреваю, что нашла меня сама по ключевым словам
2. одно сине-золотое сердечко из бархата - покупательница пришла из моих трежерис (я включила ее товар в свою коллекцию, в тот же день она купила у меня сердечко)
3. моя акварель с видом на Горд - покупатель нашел мой магазин сам, искал по слову Прованс
4. грелка в вязанном чехле - тоже покупатель нашел сам по ключевому слову.

Итого: похоже, в моем случае все это мельтешение по несколько часв день бессмысленно с точки зрения продаж, хотя и привлекает людей в магазин. Возможно, оно даст положительный эффект в будущем, когда наберется очень много людей, добавивших мой магазин в избранное... Но я начинаю думать, что такое добавление эффективно только для магазинов с однородными товарами, когда человеку понравились, например, домики, он добавил магазин - и потом через какое-то время возвращается туда, зная, что там есть домики, которые ему нравятся. А у меня сегодня домики, завтра картинка, послезавтра кукла, а через неделю фотография на холсте. Поэтому, видимо, моя аудитория - это те, кто ищет по ключевым словам. Но эту гипотезу я буду еще проверять на практике.

Самые работающие ключевые слова в моем магазине оказались:
hot water bottle - 27 раз люди зашли в мой магазин по этой фразе. это прям какой-то главный поисковой набор на этси, потому что остальные ключевые слова сработали максимум по 5 раз.
scotland
vintage kitchen
dreamskingdom - это магазин, хороший. почему по названию этого магазина нашли мой, причем 4 раза - загадка
yellow and blue
rusteam - это кодовый тэг русскоязычной команды, неудивительно, что он сработал
christmas tree decoration
christmas decorations
driftforever - еще один загадочный тэг, у меня его точно ни в одном товаре нет, и что он значит и почему уже несколько раз приводил людей ко мне - понятия не имею... ставить его что-ли специально?

Самыми популярными товарами в моем магазине были:
1. набор из 5 домиков из соленого теста - 177 просмотров, у 77 человек в избранном (и при этом до сих пор не проданы - вот вам и пиар)
2. самые разные сердечки - вообще, все сердечки стоят в лидерах, 8 первых мест из 10 по количеству просмотров и 9 первых мест количеству добавивших в избранное.

Всего на 68 долларов плюс оплата почты. Со стоимостью почты я очень сильно ошиблась в первых двух заказах (в ущерб себе), в третьем тоже (на этот раз в обратную сторону), и только к четвертому заказу я научилась правильно пользоваться онлайн-калькулятором на сайте Укрпочты, расчитала табличку по самым вероятным вариантам веса и вида отправки и проставила во всех товарах правильую стоимость доставки.

С комиссиями получается, так, что в среднем нужно прибавлять где-то 20% к той сумме, которую хочешь получить за товар:
- сначала платится 20 цсентов за размещение в магазине (точнее, они включаются в месячный счет)
- еще около 3% Этси снимает при оклате товара
- и еще около 9% забирает посредник
- плюс комиссия за вывод средств (еще не совсем поняла, сколько она составляет).
Да, я вижу, что 3+9 = 12%, но по моим подсчетам по проданным товарам минус все выплаты выходит ровно минус 20%, даже не знаю, почему...
В этом месяце я также объединила мой магазин в жж (http://handy-happy.livejournal.com/) с магазином на Этси. Теперь все, что продается на Этси, можно купить с 20% скидкой в жж - как раз в связи с комиссиями, которые там мне приходится платить.

О, кстати, про скидки. На Этси есть возможность делать купоны для скидок, которые покупатель вводит в специальное окошко припокупке, и получает свои минус Х% или бесплатную доставку. Я делала несколько таких купонов - все они не сработали. Сначала я сделала минус 15% для тех, кто будет платить не через Пейпал - желающих не нашлось. Потом сделала 20% скидку для первых трех покупателей - все три покупателя скидку проигнорировали. Я все троим написала, что купон остается активным на случай, если они захотят купить что-то еще, но что-то мне подсказывает, что они его не используют. И вот на этих выходных я сделала 20% купон для рождественских покупателей, прорекламировала его во всех командах. Итог - заказ есть, купон опять проигнорирован :-) Похоже, ценовой фактор в случае, когда покупается какая-то фигня просто для души - не то что не решающий, а вообще просто игнорируемый :-)

Итог: 68 долларов за месяц - это вроде бы немного, но магазин меня радует, и даже очень:
во-первых, это очень приятно место само по себе
во-вторых, большинство товаров очень красиво сфотографированы, и, чтобы не потеряться, мне пришлось срочно повышать свой уровень фотографирвоания, учиться обрабатывать фотографии - и я вижу, что уже получается намного лучше!
в-третьих - я не могу даже передать, насколько меня радует, что продается не только хендмейд, но и мое рисование! а если начнут покупать фотографии - будет вообще восторг!
Одна из моих целей на следующий год будет - развитие этого магазина и наращиваение продаж до долларов 200-300 в месяц. Надеюсь, что все получится!

Tags: наши отчеты
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 39 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →