?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Брифинг - BeautySpot
BeautySpot
beautyspot wrote in etsy_ru
Как предложила Наташа, публикую пост для вопросов на тему нашего магазина: BeautySpot.etsy.com

Отвечаю на любые вопросы, кроме двух тем:
- где брать фурнитуру и точно такой же реквизит для фото
- наши обороты/прибыль в денежном эквиваленте
Извините, за исключение этих двух тем, но надеюсь на понимание, так как не хочу публиковать эту информацию в сети в открытом доступе.

На все остальные вопросы постараюсь ответить. Так что если вам было что-то любопытно, но вы стеснялись / не знали, как спросить лично - добро пожаловать в комментарии.


я же столько всего хотела спросить!!! но как всегда тяжело сразу вспомнить, поэтому я думаю буду добавлять вопросы еще и еще :)
пока что вот такие:
1. какие просмотры у вас в месяц из поиска етси, если можно сейчас в июне-июле и для сравнения декабрь или ноябрь.
2. от какой суммы или количества ты даешь оптовую скидку и какую?
у меня например такая шкала (я ее иногда варьирую, но примерно так):
>10 pieces - 20%
>20 pieces - 30%
>50 pieces - 40%
>100 pieces - 50%
но судя по тому, что оптом покупают мало, ее нужно менять.

Ок, добавляй только новые вопросы из других тем в комментарии первого уровня, а не в ответ на этот мой - так удобнее потом будет читать ответы :)

1. Просмотры из поиска за каждый месяц:
Июль 2012: 5,625
Июнь 2012: 6,272
Декабрь 2011: 9,236
Ноябрь 2011: 9,536

2. Даем оптовую скидку в 40% при покупке на $250+. Шиппинг отдельно. Подарочная упаковка не включена.
При покупке более 100 изделий поднимаем скидку до 50%
Но мне эта система не нравится и нужно ее пересмотреть, на самом деле.

Edited at 2012-07-20 01:09 pm (UTC)

(шепотом...."ура")
Полина если можно ответьте)
- участвуете ли вы в обсуждениях на блогах Etsy? или каким то ещё образом в жизни сайта?
- как вы отправляете заказы- мелким пакетом или рекомендованным письмом?
..пока всё )

Конечно, можно :)

- Именно в блоге ничего не комментирую, да и читаю редко.
Состою в нескольких прототипах: там на форуме могу написать если в новых функциях что-то не нравится или есть баги, но тоже это редко делаю.
Несколько раз общалась с админами напрямую по каким-то вопросам, через личку. Чаще всего на тему участия в каких-то мероприятих, которые etsy организовывает или печати их лукбуков/буклетов и проч.
Кроме этого есть тим мой, teamX, в котором состою и читаю форум, конечно, хотя он вынесен за пределы etsy, так что не знаю, считается ли это.

- Заказы отправляем мелким пакетом исключительно.

Ох какие вы всетаки молодцы ! Наталка, идея гениальна !

У меня вопрос по поводу описаний, релевантных тагов.
Наталка как ты выбираешь ключевые слова и таги

А к тебе, Полина, если можно более подробнее, что такое поисковый запрос по рейтингу, и что ты имеешь в виду идти от самого простого
"У меня первый поисковый запрос по рейтингу jewelry в любом случае. Так что практика показывает, что лучше меньше мудрить и идти от самого простого".

"Поисковый запрос по рейтингу" - всмысле рейтинг поисковых запросов по количеству переходов в магазин с них. Так у меня больше всего переходов с поискового запроса "jewelry", соответственно он первый в таком рейтинге.

Идти от простого, имею ввиду, что не нужно мудрить и придумывать слишком нишевые и точные ключевые слова, в духе "black and white jewelry" или там "silver half-hoop earrings" или еще что-то такое. Простое и очевидное как jewelry в итоге выигрывает. Ну по крайней мере у меня так.

полина, у меня, наверное, немного глупый вопрос.) из области этики этси - просматриваешь-комментируешь ли ты трежики, в которые тебя включают? могу представить, какое их огромное кол-во собирается у тебя за день.. просто никак не могу разрешить для себя этот вопрос - бывает, не откомментируешь, а потом совесть мучает.))

Комментируем те, на которые ссылки присылают в личку, не всегда это делаю я лично, я сама - скорее редко. Но если присылают - то в обязательном порядке, раз в сутки примерно, так как считаю, что это важно, пускай и формальность в большинстве случаев.
А остальные, на которые нету ссылок в личке - нет, не комментируем. Иногда могу посмотреть трежики с конкретным листингом, чтобы посмотреть в какие темы включают и где листинг получился актуальным.





1) Скажите, пожалуйста, из вашего опыта, какой способ привлекать посетителей - самый эффективный для новичка, открывшего свой Etsy-магазин?

2) Нужны ли разные методы для разных этапов существования магазина (самое начало работы, первый десяток продаж, сотни продаж), отчего это зависит?

3) Как ваша практика показывает, можно ли определить по составу - кто наиболее активные покупатели?

Спасибо!
Ирина (http://www.etsy.com/shop/AnimaAllegra)

1. Если использовать потенциал внутри самого Etsy, то поисковая оптимизация и трежики. И для того и для другого в первую очередь нужно заниматься фотографиями, безусловно.
Если привлекать из вне - то это стандарные варианты, как и для любого другого ресурса: соц.сети, свой блог, реклама в соответствующих местах.

2. Я не думаю, что стратегия сильно отличается.
Просто, когда уже один аспект полностью освоен, как результат, тратишь меньше времени и усилий на него, соответсвенно освобождается время для чего-то еще. Например, если озаботиться поиском и ключевыми словами, со временем уже четче понимаешь, что работает для твоего магазина, а что нет - делаешь меньше ошибок и конкретно знаешь, что нужно делать. Если один раз потрудиться больше и сделать действительно хорошие фотки, в будущем они уже сами работают на магазин.
Кроме этого, если магазин раскручен, соответственно обороты больше, можно позволить себе более дорогую и широкую рекламу вне этси.

3. Тут не совсем поняла: по демографическому принципу? Или как?

Полина, спасибо за темку.
- я знаю у вас это семейный бизнес, а кроме тебя и мужа вы еще кого-то привлекаете.
- из опыта, наверняка было, платная реклама на самом ресурсе и около него стоит того?

- Да, мы вдвоем работаем над магазином. Кроме этого у нас есть курьер и секретарь-менеджер (сложно четко определить должность).
- На etsy родную рекламу я покупала пару раз на пробу, но толку от нее не было.
Мы не тратим пока денег на какую-то внешнюю полноценную рекламу.
Можем проспонсировать какие-то отдельные розыгрыши в популярных блогах разве что. Также практически всегда спонсируем фотосъемки с нашими украшениями, если просят, при условии, что украшениям будет уделено какое-то внимание. Ну и если работы фотографа симпатичны.
В остальном мы больше ничего не делаем, поэтому мне сложно оценить "толк". Думаю, что очень зависит от попадания на нужную аудиторию, на самом деле. Баннерами мы пока тоже не покупали, хотя подумываем об этом.

Здравствуйте всем!
Мне тоже интересно :)
Полина, а чем вы занимались до Этси? Что-то выдавало в вас мега-работоспособность и талант еще тогда? :))
И еще, в каком темпе росли ваши продажи, скоро ли случилась первая, или они сразу посыпались?

До Etsy у меня был уже свой местный сайт по продаже украшений. Т.е. на Etsy мы пришли не с самого старта, а уже с некоторым запасом опыта в продажах хендмейда и примерными ориентирами. Хотя в итоге получилось все совсем не так, как ожидалось, конечно :)

Если говорить про "до украшений" вообще, то я училась в университете и параллельно работала на съемочной площадке ассистентом режиссера. В тех условиях действительно была нужна мега-работоспособность, потому что съемочный день - это минимально 12 часов в любых погодных условиях и в любое время суток.
А когда у меня был отсыпной день я, конечно, шла в университет и пыталась еще что-то ухватить там. Ну и примерно в это же время я каким-то образом еще украшениями успела увлечься.
Я просто из тех людей, которые любят уходить в дело с головой и не могут остановиться, если что-то стало интересно. Остальное сразу уходит на второй план, в том числе сон и отдых. Хотя это неправильно и я стараюсь себя от этого отучить.

Продажи не сразу посыпались: в начале все было достаточно спокойно и тихо. После открытия магазина я написала об этом на своем аккаунте на девиантарте (единственный англоязычный аккаунт, который у меня был на тот момент) и оттуда пришли первые покупатели, которые еще раньше интересовались. И так время от времени случались продажи в течении первого полугодия. А потом случилось Рождество и вот тогда продажи действительно посыпались.

Полина, я тут теперь еще буду тебя расспрашивать. Действительно, Наталка хорошо придумала, и спасибо, что ты на это пошла. Хотя тебя, наверное, достали уже вопросами :)
У меня вот исключительно технические вопросы, связанные с оптимизацией работы при увеличении продаж. Я буду сюда писать периодически, потому что вопросов масса.
1. как вы проверяете у посредника, пришли ли деньги? Вот в каждый заказ прямо заходите там на сайте, чтобы проверить имя? У предыдущих, у кого я была, там можно было в таблице скачать эти данные, да и имейлы приходили, в которых имя продавца было - это можно было отследить. А тут три имейла на одну продажу, а полезной информации - только сумма покупки. А учитывая, что у меня сумма часто одна и та же, я просто теряюсь тут. Думаю, вдруг у вас есть какой-то способ хороший :)
2. Примерно такой же вопрос касается упаковки заказов. Вы перед компьютером это делаете? Или как-то списки составляете отдельно? Как вообще процесс этот у вас происходит?

1. О, это моя нелюбимая часть работы: проверять платежи.
Раз в неделю садимся и сверяем все платежи у посредника с инвойсами на Etsy вручную. Заказы отправляем в соответствии со статусами на этси - если там оплачено, значит оно действительно оплачено - за все время, здесь ни разу ошибки нету. А потом отдельно сверяем все, потому что seller переодически любит терять плятежи.

Система следующая: в одном окне заказы Etsy, в другом платежи у посредника. Открываем каждый инвойс у посредника в новой вкладке. Там копирую имя покупателя в адресе и делаю поиск по заказам Etsy по этому имени. В 80% случаев совпадает. Если не совпадает - делаю поиск по индексу из адреса у посредника. Тут еще 15% находится. Если не находит - пропускаю этот платеж.
Когда нахожу совпадение на etsy и у посредника: на etsy в комментарии к этому заказу ставлю пометку типа "оплачено", а у посредника меняю его статус на "выслано".
Потом, когда все платежи таким образом пройду: смотрю заказы без отметок и на Etsy, и у посредника - пробую их состыковать по вещам/суммам. Обычно так все платежи у посредника находят свои инвойсы на Etsy. А то, что есть на Etsy, а у посредника нету - свожу в отдельную табличку как потеряшек и отправляю посреднику, чтобы они искали и закинули нам эти платежи на счет.
Вообще придурочная система и долгая, и муторная. Но если все время делать, то не так уж много времени занимает и лучше я пока не придумала, увы.

2. Все заказы, которые нужно отправить, сводим в отдельную табличку, она у нас условно называется "Ожидают отправки": туда переносятся адрес, содержимое заказа, стоимость, дату покупки и имя аккаунта покупателя, какие-то пометки, если есть.
Ее мы уже печатаем каждый день и по ней собираем заказы и пакуем. Когда заказ отправлен и уже есть квитанция - данные по заказу переношу в другую таблицу с отправленными посылками, а из старой удаляю. Таким образом получается живой список заказов каждый день.
А на Etsy экспорт заказов в таблицу неудобный, поэтому не используем его. А на компе нельзя почеркать и сделать какие-то свои пометки - поэтому вот так переносим.

Девочки, простите, чисто технический вопрос. Я добавляю теги и сохраняю листинг, потом хочу изменить или добавить тэг, нажимаю редактировать, открываются все окошки, но при этом окошко тэгов пустое. Получается, мне надо вводить их заново? Или я что-то не так делаю? Заранее большое спасибо. Возможно вопрос не совсем в формате брифинга, но как-то не хочется новую тему заводить.

Edited at 2012-07-22 10:27 am (UTC)

Т.е. у вас все теги при нажатии "редактировать" автоматически удаляются?
Если так - это баг и нужно написать в поддержку Etsy, чтобы они посмотрели.

Полина, добрый день! У меня вопрос. Подскажите пожалуйста, я сейчас открываю маме магазин, она пишет картины маслом, и нарисовала мою игрушку, которую я делала. Может ли мама в своём магазине, давать ссылки на мой магазин? Рекламировать как свой товар, так и мой. Т.е. в описании этой картины, с игрушкой, написать, на этой картине изображен зайчик - живого зайчика можно приобрести здесь.....и ссылку дать на мой магаз.? Допускается ли такое на ETSY?

Если игрушка выставлена тоже в etsy-магазине (только вашем), то, думаю, что можно. На другой сторонний сайт, думаю, что нельзя. 100% можно и даже нужно давать ссылку в профиле.
Вообще лучше подробнее посмотреть правила etsy по этому поводу, потому что я не уверена. Хотя у меня в листингах есть ссылки на другие etsy-магазины и проблем пока не было.

Полина, созрела еще на вопрос. Как ты ставишь фидбеки покупателям?
Даже при моем количестве продаж ставить фиды только после того, как покупатель поставил мне очень уж муторно. Пока найдешь их в списке ожидающих... Ну а ставить наперед я все еще боюсь, ведь фидбек - единственная наша защита от недоброжелательного покупателя.
Эх, когда уже етси сделает фиды прям в транзакции, ведь до чего же это упростит всем жизнь! Многие покупатели не ставят фиды именно потому, что не догадываются где это делать...

Ставлю после того, как оставили нам, раз в месяц всем вместе. Если просят оставить специально, можем поставить вне очереди. Муторно, да, но что делать.

Про фидбеки прямо в инвойсах я тоже мечтаю :))

собираюсь в дорогу, а вопросы назревают :) решила спросить, пока не забыла. и наверное разными комментариями, потому что темы разные.

итак, первый.
ты делаешь рассылку своим клиентам? если да, то каким сервисом пользуешься, какие подводные камни? я вот собираюсь, но поскольку никто на нее не подписан, то хочу разослать всем, кто когда-либо покупал у меня. понимаю, что некоторые могут расценить как спам, поэтому пока все еще обдумываю идею.

На Etsy - не делаю, хотя собираю базу. Где-то там у нас висит линк на подписку, иногда туда кто-то добавляется, хотя я еще ни разу этим не пользовалась. А вообще надо бы - рассылки это хорошо, для местного сайта мы иногда их делаем, хотя, конечно, надо бы чаще и стабильнее.
Про подводные камни: главное не слишком часто и не слишком редко :) И рассылать ее только тем, кто действительно хочет ее получать. Важно, чтобы отписаться было просто и ни в коем случае не слать тем, кто на нее сам не подписался.
Скидочный купон подписчикам - обязательно, хоть на символические 5%.
На счет разослать всем клиентам: я бы так не делала лично, очень раздражает когда присылают то, на что я сама не подписывалась. Разве что разово, самую первую с приглашением собственно подписаться на новую постоянную рассылку, кому это интересно. А потом разместить линк везде, где можно и собирать постепенно свою базу.

Из сервисов мы пользуемся http://www.directiq.com/
Там градация стоимости в месяц в зависимости от количества подписчиков, по-моему до какого-то минимального порога даже бесплатно.

второй.
какой у вас процент повторных покупателей? ко мне возвращаются единицы, хотя отзывы иногда пишут ну прям такие вдохновительные... наверное я новинок мало добавляю...

Ох, сложно посчитать статистику, потому что я не веду такой учет по покупателям.
Меньше половины точно, процентов 30-35%, может быть. Под Новый Год обычно процент увеличивается, потому что те, кто покупал в течении года что-то, приходят за подарками.

третий :)

бывали у вас случаи, когда приходилось менять дизайн из-за его несовершенства? что делали в таком случае с уже проданными изделиями и покупателями, которые купили?
поясню на своем примере. у нас в компах оказалась некрепкая фурнитура для брелков. заменили, разослали письма с гарантией на старые, несколько человек вернулось и заменило. но не все.
потом оказалось, что эта и другая фурнитура очень сильно оксидируется при контакте с кожей. мы-то в пакетиках храним, нам откуда знать... теперь покрываем всю фурнитуру лаком перед использованием. но что делать, снова разсылать письма и предлагать замену в случае чего накладно будет... с другой стороны, как бы уведомить покупателей, что мы решили эту проблему, может кто вернется за повторной покупкой...
тут перекликается вопрос с предыдущим, много ли у вас повторных покупателей. и если проблема похожая была, то что вы делали?

Бывало, к сожалению. Но у нас не так прямо было, что там 100% брак, там было как повезет, поэтому мы не связывались со всеми покупателями. Если кто-то обращался с проблемой, возвращали полную стоимость беззаговорочно. Ну и все. Ошиблись, получили убытки, потеряли возможных клиентов, что тут сделаешь, сами виноваты.

После этого случая теперь ношу сама все вещи, чтобы знать, как все будет в носке.

ха, и четвертый!
вы закрывались на вакейшн когда-то? как быстро магазин приходил в себя после открытия?
я вот закрылась и меня напугали, что и после открытия просмотры будут низкие. но я еду на 10 дней без интернета, я не могу оставить магазины открытыми...

Странно, Наташа, я думала, что ответила на этот вопрос! Наверное, уже не актуально и ты сама видишь уже как что, но отвечу :)

Я закрывалась один раз под Новый Год в самый активный период, поэтому спада особо не ощутила, потому что когда открылись активный период все еще был.
Но в теории я думаю, что тебе верно говорят - магазин на вакейшене выпадает из жизни Etsy полностью. Потом нужно время, чтобы о нем вспомнили для трежиков, да и релевантность листингов падает, потому что они все не свежие уже.